-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  омпиарт

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.09.2016
«аписей: 13
 омментариев: 0
Ќаписано: 13


—транные аксессуары одежды, которые были очень модными в прошлом

—уббота, 24 ћарта 2018 г. 22:55 + в цитатник

—транные аксессуары, которые были считались модными в ≈вропе несколько веков назад

«а последние несколько веков жизнь и быт людей претерпевали значительные изменени€. »менно поэтому мы нередко недоумеваем, дл€ чего предназначены загадочные предметы быта и элементы костюма, которые мы видим в музе€х и на старинных картинах. ¬от несколько странных аксессуаров, которым больше нет места в нашем гардеробе.

1. “абачный пузырЄк

‘арфоровый табачный пузырек из собрани€ ћузе€ императорского дворца,  итай

Ќачнем с самого безобидного. ¬ XIX веке среди поклонников нюхательного табака были попул€рны табачные флакончики. “ак называемый snuff bottle был маленького размера и умещалс€ в ладони. ќсобенно ценились флакончики, расписанные не снаружиЕ а изнутри. ƒелали их из полудрагоценных камней, горлышко запечатывали пробкой или крышкой, а к ней крепилась ложечка дл€ зачерпывани€ очередной дозы. ѕо€вились табачные пузырьки в  итае, где носили название би€ньху, и затем на волне увлечени€ всем китайским были позаимствованы европейскими аристократами.  стати, практика нюхань€ табака и существование табачных флакончиков сохран€етс€ и в эпоху тотального вейпа.†

2. ѕрищепка дл€ юбки

Ћатунна€ прищепка дл€ юбки

ѕрищепки-паж, или ЂSkirt Lifterї, получили свое распространение в 19 веке, когда длинные юбки еще были неотъемлемой частью женского костюма, а вот мальчики-слуги, придерживающие дамские шлейфы (в честь них Ч русское название этих прищепок), уже стали досто€нием прошлого. ∆енщины в это врем€ стали вести гораздо более активную жизнь, больше двигались и ходили пешком Ч чтобы юбки не волочились по гр€зи в плохую погоду, приходилось их подкалывать.

3.  ораблик в волосах

ѕрически XVII века

ћода второй половины XVIII века поражает грандиозными париками. ѕарики эти крепились к каркасным рамам, в ход шли не только волосы самих модниц, некоторые из них и вовсе предпочитали сбрить собственные волосы, но и конский волос. ѕрически были сродни живописи рококо Ч они изображали сады, крепости, мосты, галантные сценки и корзины с фруктами, украшались лентами, драгоценност€ми, перламутром, раковинами, плодами (в основном Ч попул€рнейшими в то врем€ мул€жами, обманками, а не насто€щими €блоками и грушами). Ќо одним из самых распространенных сюжетов был Ђморскойї.†

ƒл€ ћарии-јнтуанетты был создан парик Ђа-л€ фрегат ЂЅель ѕульї Ч проволочный каркас, множество шиньонов и большой декоративный корабль. ћногие дамы последовали примеру королевы, водружа€ на парики корабли всех возможных размеров и конфигураций.ј еще дамам приходилось использовать тросточку дл€ почесывани€ головы Ч в роскошных париках неизбежно посел€лись блохи.

4. Ѕлохоловка

—офонисба јнгиссола, "ѕортрет Ѕь€нки ѕонцони", фрагмент

¬ XV-XVI вв. в среде аристократов по€вилс€ новый тренд Ч блохоловка. ѕлохие гигиенические услови€ весьма сапособствовали распространению блох, буквально не дававшим прохода аристократии. ¬ыгл€дели блохоловки макабрически Ч шкурка собол€ или другого пушного зверька с искусственной, но натуралистично выполненной головой и лапами из золота и драгоценных камней. ќна носилась на плече, как воротник, или цепл€лась к по€су.†

„уть позже блохоловка изменила свой облик, став небольшой из€щной кост€ной коробочкой с прорез€ми, куда помещалс€ мед дл€ привлечени€ и обездвиживани€ блохи. “акие коробочки носились в париках и под плать€ми, а особо пылкие юноши носили на теле блохоловки с собственноручно пойманными на теле возлюбленной блохами, и позвол€ли насекомым пить их кровь в знак романтических страданий.†

5. “есемки дл€ обуви и башмак дл€ башмака

ѕулены и способы их ношени€

¬ эпоху готики аристократам полюбилось все выт€нутое и заостренное Ч наподобие готических соборов. Ўлейфы, остроконечные головные уборы, фестоны на одеждеЕ Ќо самыми необычными предметами гардероба были башками с длинными заостренными носами Ч пулены. „тобы носы туфель не тер€ли форму и не мешали при ходьбе, в них клали китовый ус, забивали носок паклей и подт€гивали к браслету под коленом специальными тесемками. “есемки же украшались колокольчиками, зеркалами, кист€ми. ƒл€ удобства передвижени€ изготавливались еще Ђприставные башмакиї Ч своего рода шлепанцы, такие же остроносые, обувавшиес€ поверх пулен. » кто сказал, что нельз€ надевать обувь на обувь?†

6. ѕодвески с напоминанием о смерти

 ост€ные розарии XVI-XVII века

–азнообразные украшени€ с изображением черепов, разлагающихс€ тел и прочих символов бренности быти€ известны с готической эпохи. —амые жуткие из них Ч те, что демонстрируют посто€нную близость к смерти. ¬ырезались они из камн€ или дерева и представл€ли собой голову или человеческую фигуру, наполовину превратившуюс€ в череп или скелет. ƒл€ пущего устрашени€ к черепу добавл€лись отвратительные черви или змеи. „аще всего эти предметы выполн€ли функцию подвесок, могли крепитьс€ к четкам, располагатьс€ на перстн€х.†

ћедальон с глазом любимого

«олотое кольцо с миниатюрой Lover's eye, 1790 год

  счастью, нарисованным. Ђ√лазные миниатюрыї представл€ли собой тонкие акварельные миниатюры на слоновой кости или плотной бумаге, защищенной стеклом либо прозрачным полудрагоценным камнем. √лаза дорогих людей могли взирать с брошей и колец, таитьс€ в медальонах и с внутренней стороны крышки шкатулки. ќни были модным аксессуаром среди аристократов ≈вропы и –оссии в XVIII Ч XIX веке. —читаетсс€, что по€вились они благодар€ печальной истории любви принца ”эльского и госпожи ћэри-Ённ ‘ицгерберт, его морганатической жены. —трем€сь сохранить анонимность своей возлюбленной, он заказал портрет ее глаза и носил с собой не снима€. ¬последствии такие украшени€ уже не имели целью сохранить в тайне личность предмета воздыхани€ Ч например, королева ¬иктори€ заказывала Ђглазные портретыї своих детей, друзей и родственников.†

√ульфик

√анс √ольбейн ћладший, "ѕортрет √енриха VIII", фрагмент

 ак ни странно, полноценные брюки мужчины начали носить не так давно, а в средние века довольствовались двум€ несшитыми штанинами, соедин€вшимис€ гульфиком, или Ђсрамным капсюлемї Ч футл€ром дл€ гениталий. »значально гульфик, выгл€д€щий так провокационно на старинных портретах, был призван защитить юношескую невинность Ч мода требовала укоротить верхнюю одежду, чтобы продемонстрировать ноги, но из-за отсутстви€ среднего шва на брюках под дублетом (коротким кафтаном) виднелось обнаженное тело. —в€щенники осуждали таких модников как желающих соблазн€ть других мужчин. ¬прочем, гульфики быстро перестали быть чисто функциональным элементом Ч они набивались ватой, приобрета€ впечатл€ющие размеры, и богато украшались золотой нитью, бисером и жемчугом. Ќекоторые господа предпочитали носить гульфики в форме звериных голов Ч чтобы подчеркнуть мужественность. ј другие, более практичные Ч хранили в гульфике деньги.

—овременные вариации на тему:

источник

23.03.2018




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку